Самый главный элемент гаража – это его ворота. Они обеспечивают защиту автомобиля, поэтому к выбору нужно подойти очень ответственно. Выделяют несколько типов конструкции гаражных ворот.
В принципе, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно сделать гаражные ворота. Ниже приведена поэтапная инструкция.
Этапы сооружения гаражных ворот
Наиболее простыми в изготовлении можно назвать распашные двери. Тут нет специфических механизмов, для монтажа которых требуется наличие большого инженерного опыта. Поэтому ниже приведена инструкция по изготовлению и установке именно распашных дверей.
Выделяют несколько основных этапов:
- Составление проектной документации и чертежа.
- Подготовка рамы ворот.
- Выполнение каркаса для створок.
- Изготовление створок.
- Монтаж ворот.
- Установка замков, запоров.
Составление проектной документации и чертежа
На данном этапе рисуется эскиз, указываются основные размеры, а также расписываются материалы. Необходимые комплектующие:
- Рама. Лучше всего подойдет уголковый профиль 65 мм, полосы шириной 20 – 30 мм и толщиной 3 – 4 мм. Арматурный стержень для закрепления.
- Две створки. При изготовлении каркаса можно воспользоваться стальным уголком 50 мм либо прямоугольным профилем. Толщина листового железа – 2 – 3 мм.
- Петли. Лучше брать усиленные наружные.
Подбор размеров:
- Ширина. Минимальное значение должно быть не менее 30 см от корпуса машины до рамы с любой стороны. Также расстояние до перпендикулярной стены делается порядка 80 см.
Гаражные ворота свыше 5 м делать не имеет смысла. Наиболее распространенная ширина – 2,5 – 3 м.
- Высота. Для легковых автомобилей достаточно 2 – 2,2 м, микроавтобусов – выше 2,5 м.
Порядок изготовления рамы ворот
Рама устанавливается в процессе кладки фронтальной стены. Она состоит из наружной и внутренней частей.
Этапы:
- Нарезать болгаркой уголок на 4 отрезка по ширине ворот и 4 по высоте.
- Разложить полученные части на ровной поверхности. Нужно контролировать углы – 90 градусов.
- Сварить уголки между собой, отшлифовать все огрехи с наружной стороны. Это необходимо для максимально плотного примыкания створки.
Порядок выполнения каркаса для створок
Разница между стальным уголком и прямоугольным профилем небольшая. Она заключается в удобстве производимых работ, а также грузоподъемности рамы.
Этапы:
- Нарезать болгаркой 4 отрезка. Их длина должна быть меньше высоты рамы на 10 – 15 мм. Наличие зазора необходимо для облегчения захода створок в проем.
- Нарезать 4 отрезка на 30 – 35 мм меньше половины ширины рамы.
- Разложить полученные куски на ровной поверхности. Также контролируются углы – 90 градусов.
- Сварить уголки между собой. При необходимости можно усилить систему — приварить дополнительный горизонтальный отрезок посередине каркаса. Он будет выступать в качестве распорки, исключать изменение геометрии створок.
Порядок выполнения створок
Этапы:
- Вырезать из листа металла два полотна. Высота каждой полосы должна быть на 3 – 4 см больше проема гаража. Ширина одного полотна делается на 1 – 2 см меньше каркаса, а второго – 2 см больше.
- Выбрать створку, которая будет открываться второй. Приварить ее так, чтобы полотно выступало за каркас на 1 – 2 см сверху и снизу. При этом по ширине оно должно располагаться таким образом, чтобы на 1 см не доходило до края каркаса. Это необходимо для плотного примыкания второй створки.
- Второе полотно приваривается так, чтобы 2 – 4 см выступало за каркас.
- Монтаж петель. Нижняя половина приваривается к раме, а верхняя – к двери. Чтобы усилить крепление к петле рекомендуется приварить: металлическую вставку на верхнюю часть, вкладку из арматуры изнутри.
Порядок установки гаражных ворот
Рама устанавливается при строительстве стен, когда их высота достигнет 50 см. При этом контролируется уровень.
Внутренняя и внешняя части рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 4 см. Они привариваются через каждые 60 см.
Далее продолжается кладка стены. Кирпичи должны занимать все внутренне пространство между рамами. Также к последней по всей высоте нужно прикрепить порядка трех арматурных стержней длиной 20 – 30 см. Они замуровываются в шов между кирпичами. По верху устанавливается металлическая или бетонная балка перекрытия.
Установка замков и запоров
На завершающем этапе устанавливаются замки и запоры.
Наиболее распространен вариант, когда внутренняя дверца запирается при помощи металлических прутов. Они входят в пол и потолок на глубину порядка 5 см. На наружной створке устанавливается замок. При этом язычок входит в отверстие каркаса фиксированной двери.
Снаружи еще дополнительно устанавливается навесной замок.
По словам специалистов, изготовить гаражные ворота можно в течение двух дней.