Самый главный элемент гаража – это его ворота. Они обеспечивают защиту автомобиля, поэтому к выбору нужно подойти очень ответственно. Выделяют несколько типов конструкции гаражных ворот.

В принципе, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно сделать гаражные ворота. Ниже приведена поэтапная инструкция.

Этапы сооружения гаражных ворот

Наиболее простыми в изготовлении можно назвать распашные двери. Тут нет специфических механизмов, для монтажа которых требуется наличие большого инженерного опыта. Поэтому ниже приведена инструкция по изготовлению и установке именно распашных дверей.

Выделяют несколько основных этапов:

  1. Составление проектной документации и чертежа.
  2. Подготовка рамы ворот.
  3. Выполнение каркаса для створок.
  4. Изготовление створок.
  5. Монтаж ворот.
  6. Установка замков, запоров.

Составление проектной документации и чертежа

На данном этапе рисуется эскиз, указываются основные размеры, а также расписываются материалы. Необходимые комплектующие:

  • Рама. Лучше всего подойдет уголковый профиль 65 мм, полосы шириной 20 – 30 мм и толщиной 3 – 4 мм. Арматурный стержень для закрепления.
  • Две створки. При изготовлении каркаса можно воспользоваться стальным уголком 50 мм либо прямоугольным профилем. Толщина листового железа – 2 – 3 мм.
  • Петли. Лучше брать усиленные наружные.

Подбор размеров:

  • Ширина. Минимальное значение должно быть не менее 30 см от корпуса машины до рамы с любой стороны. Также расстояние до перпендикулярной стены делается порядка 80 см.

Гаражные ворота свыше 5 м делать не имеет смысла. Наиболее распространенная ширина – 2,5 – 3 м.

  • Высота. Для легковых автомобилей достаточно 2 – 2,2 м, микроавтобусов – выше 2,5 м.

Порядок изготовления рамы ворот

Рама устанавливается в процессе кладки фронтальной стены. Она состоит из наружной и внутренней частей.

Этапы:

  1. Нарезать болгаркой уголок на 4 отрезка по ширине ворот и 4 по высоте.
  2. Разложить полученные части на ровной поверхности. Нужно контролировать углы – 90 градусов.
  3. Сварить уголки между собой, отшлифовать все огрехи с наружной стороны. Это необходимо для максимально плотного примыкания створки.

Порядок выполнения каркаса для створок

Разница между стальным уголком и прямоугольным профилем небольшая. Она заключается в удобстве производимых работ, а также грузоподъемности рамы.

Этапы:

  1. Нарезать болгаркой 4 отрезка. Их длина должна быть меньше высоты рамы на 10 – 15 мм. Наличие зазора необходимо для облегчения захода створок в проем.
  2. Нарезать 4 отрезка на 30 – 35 мм меньше половины ширины рамы.
  3. Разложить полученные куски на ровной поверхности. Также контролируются углы – 90 градусов.
  4. Сварить уголки между собой. При необходимости можно усилить систему — приварить дополнительный горизонтальный отрезок посередине каркаса. Он будет выступать в качестве распорки, исключать изменение геометрии створок.

Порядок выполнения створок

Этапы:

  1. Вырезать из листа металла два полотна. Высота каждой полосы должна быть на 3 – 4 см больше проема гаража. Ширина одного полотна делается на 1 – 2 см меньше каркаса, а второго – 2 см больше.
  2. Выбрать створку, которая будет открываться второй. Приварить ее так, чтобы полотно выступало за каркас на 1 – 2 см сверху и снизу. При этом по ширине оно должно располагаться таким образом, чтобы на 1 см не доходило до края каркаса. Это необходимо для плотного примыкания второй створки.
  3. Второе полотно приваривается так, чтобы 2 – 4 см выступало за каркас.
  4. Монтаж петель. Нижняя половина приваривается к раме, а верхняя – к двери. Чтобы усилить крепление к петле рекомендуется приварить: металлическую вставку на верхнюю часть, вкладку из арматуры изнутри.

Порядок установки гаражных ворот

Рама устанавливается при строительстве стен, когда их высота достигнет 50 см. При этом контролируется уровень.

Внутренняя и внешняя части рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 4 см. Они привариваются через каждые 60 см.

Далее продолжается кладка стены. Кирпичи должны занимать все внутренне пространство между рамами. Также к последней по всей высоте нужно прикрепить порядка трех арматурных стержней длиной 20 – 30 см. Они замуровываются в шов между кирпичами. По верху устанавливается металлическая или бетонная балка перекрытия.

Установка замков и запоров

На завершающем этапе устанавливаются замки и запоры.

Наиболее распространен вариант, когда внутренняя дверца запирается при помощи металлических прутов. Они входят в пол и потолок на глубину порядка 5 см. На наружной створке устанавливается замок. При этом язычок входит в отверстие каркаса фиксированной двери.

Снаружи еще дополнительно устанавливается навесной замок.

По словам специалистов, изготовить гаражные ворота можно в течение двух дней.